пятница, 13 января 2017 г.

Ё моё



Вот и встретили мы Новый 2017 год. Как принято в России - по новому стилю, и по старому. Пора снимать украшения с ёлок и убирать их, пока осыпавшиеся иголки не стали проблемой.
 
Уже несколько лет у меня ставится новогодняя ёлка из трёх веток, добытых от срезания нижних лап живой огородной елки. Если их не срезать, они стелятся по земле и мешают садовой землянике.
Мне нравится, что в слове «ёлка» есть чисто русская буква «ё». Нравится, что ввести её предложила директор Петербургской Академии наук княгиня Екатерина Романовна Дашкова. Случилось это 18 ноября 1783 года, но по «новому стилю» именины буквы «ё» надобно отмечать 29 ноября.
Мне нравится, что с буквы «ё» начинаются слова ёж, ёкнуть, ёлка, ёмкость, ёрзать, ёрничать и ёрш. Радует, что без «ё» меняются до неузнаваемости смыслы слов всё, лён, нёбо, новорождённый, передохнём, посажённый, совершённый.
Я восхищаюсь творческими людьми, которые поставили памятник букве «Ё» в Ульяновске и соответствующий арт-объект в Москве.
Оказывается, с недавних пор учёные решили народную присказку «Ё моё» считать междометием досады или удивления и писать через дефис. Теперь сетуют, что происхождение этого междометия не поддаётся установлению. Не мудрили бы, и без того всё ясно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий