Похоже,
я становлюсь изрядно сведущим скифологом. В России и в мировом масштабе тоже. А
всё потому, что собрал коллекцию несопоставленных прежде фактов.
Например,
древнегреческом словаре Дворецкого есть
два замечательных слова: ΣΚΥΘΑΙ – скифы и ΣΚΎΦΟΣ – чаша. Какая связь между
этими однокоренными словами?
На
помощь приходят античные схолии (школьные комментарии) к «Илиаде»:
«… скифы же первые стали
стричься, почему и называются «оскифленными (греч. ΑΠΕΣΚΥΘΙΣΜΕΝΟΙ)».
Из
этого древнего выражения можно сделать несколько выводов:
-
скифы научили греков стричься, а возможно и бриться;
-
скифы могли стричься не «под горшок», а «под чашу». Тогда их причёски были
похожи на опрокинутые чаши;
-
скифы могли стричься наголо и накрывать голову шапочкой, похожей на чашу;
-
вероятно, скифская шапочка была кожаной. Поэтому скифы могли использовать
шапочку как чашу для питья, подобно воинской каске или пилотке;
- от
скифской шапочки мог появиться мягкий головной убор монахов «скуфья», похожий
на чашу.
Наука
не может дать новые знания о скифах. Поэтому вместо «скифологии» познавать
историю скифов должна «скифологика». Прежде всего надо переосмыслить все
накопленные знания методами прикладной логики. Тогда количество фактов и логичных
выводов перейдёт в качество новых знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий