пятница, 24 марта 2017 г.

Кремлёвская набережная - 2



Третье слушание по концепции благоустройства тульской Кремлёвской набережной состоялись 22 марта в областной библиотеке. Происходило это в присутствии министра культуры и туризма Тульской области Татьяны Рыбкиной, тульского градоначальника Евгения Авилова и его первого заместителя Владислава Галкина. Это было расширенное заседание общественного совета областного минкульта с привлечением архитекторов, краеведов и заинтересованных специалистов, вплоть до госавтоинспекции.
На этот раз предложения молодых московских авторов представляла Ирина Языкова. И презентация эта прошла удачно. Выступление Ирины завершилось аплодисментами, а это небывалый случай на подобных слушаниях.
Тульский градоначальник Евгений Авилов не только убедил в серьёзности намерений, но и настроил всех на деловое общение. Конструктивные предложения не заставили себя ждать. Особенно от охраны культурного наследия.

У меня тоже родилось несколько ответов на концептуальные вопросы. Старое русло Упы на участке Кремлёвской набережной не может быть судоходным. Поэтому  не место здесь большому пирсу и лодочной станции. Для этого есть на Упе другая акватория.
Целесообразно не расширять старое русло. Экономически выгодно поставить два простых гидротехнических затвора для постоянства уровня воды даже в половодье и для защиты кремля и прилегающей территории от подтоплений.
Глубина старого русла может быть не более метра. Это позволит создать рыбно-водорослевую привлекательность. Не пропадать же даром такому «Кремлёвскому гидропарку» шириной 15 метров и длинной целую версту от Никитского до Чугунного моста (в древности Красного). Тогда получится невысокое и недорогое бетонное берегоукрепление с последующим повышением берега террасами в сторону кремля.
Высокую заводскую берегоукрепительную стенку можно при желании оживить несколькими типами действующих вододельных машин. Например, кузнечными и ствольно-сверлильными.
Для привлечения народа небывалыми активностями я предложил устроить традиционное гульбище сильновзрослого населения с чадами и домочадцами вокруг кремля и организовать спортивно-исторические эстафеты. Можно проводить чемпионаты среди сборных команд «кремлёвских» городов. В России их не менее восемнадцати.
Надеюсь, московские проектировщики без обид примут полезные замечания и предложения туляков. Впрочем, для пользы дела авторы могли бы организовать сетевое сообщество и открытый конкурс шедевральных предложений, достойных общественного признания и поощрения.

На этот раз я для сравнения с московскими трудами выбрал архитектурные предложения, сделанные в 2016 году тульской мастерской «Линия» под руководством Виктора Жежомы. Знай наших!

2 комментария:

  1. Автомобильная дорога будет на набережной?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет. Возможно и в туннеле под набережной.

      Удалить