Почему
до сих пор не признаётся влияние языческого бога Тора на происхождение слов и
названий? Такая новация могла бы
устранить много недоразумений в истории и географии.
К
примеру, всезнающая Википедия сообщает о
восьми селениях с названием Тарханы и о четырёх - Торханы. Поскольку во всех случаях первые
слоги безударные, надо полагать, что здесь корни *тар- и *тор- могут иметь общие
смыслы.
Наиболее привлекательно именование от языческого бога Тора. Не случайно
в чувашском словаре есть слова «Торхан» - мужское имя и селения и «Торхантай» - мифический дух.
В
Википедии написано, что слово «тархан» монгольского происхождения. Не верю! Ибо
по той же Википедии титул «тархан»
относят к временам Тюркского каганата (550-745 гг.), а монголы известны только с
945 года, да и то – в Китае. Казалось бы, надо принять тюркское происхождение,
но не было такого народа – тюрки, была так называемая тюркская группа языков. А
вот скифо-сарматское происхождение слова «тархан» вполне могло быть. В том числе
и в связи с именем языческого бога Тора.
Могу
уточнить – я допускаю сарматскую передачу слова «тархан» от более ранних скифов, потому что есть
древнеегипетский некрополь «тархан», несомненно известный скифам по их походам
на Персию и Египет.
Через
сарматов скифское слово «тархан» могло оказаться в древнерусском языке в
значениях владельца безналоговой вотчины и грамоты на освобождение от податей. То
есть это не просто поблажка, а божественный дар от имени справедливого
громовержца Тора. Отсюда названия однокоренных селений и фамилий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий