воскресенье, 1 июля 2018 г.

Редактор – двигатель прогресса



Однажды довелось мне редактировать тексты по правилам оксфордских эссе. Это были пояснительные записки к инвестиционным проектам. С помощью не более двух тысяч знаков нужно было доходчиво изложить для неспециалистов постановку проблемы, её решение и выводы с перспективами. В таких условиях нет места многословию и длинным словесным наворотам. Нужны были яркие тексты, помогающие утвердить проект «на слух», даже без умопомрачительных дизайнерских видеопрезентаций. Похоже, мне это удалось, поскольку утверждение проекта прошло без замечаний. А это уникальное событие для правительства Московской области.  И многомилионная экономия инвестиционных расходов.
Но не отпускала  меня крамольная мысль. Почему в российских школах и университетах этому не учат? А в результате – обилие пустых сообщений в средствах массовой информации, псевдонаучные труды, неудобоваримые технические тексты и противоречивые правовые документы. Всё это не способствует развитию страны и населения.
Великая русская наука и литература создавалась носителями добротного образования и глубоких конкретных знаний. Великая советская наука и литература продвигались уникальным редакторским сословием. Ныне редактура отвергнута в угоду авторской свободе самовыражения. В результате получается продукт-колтун без ума, смыслов и радостей.
Это я к тому, что хороших редакторов надо выявлять, продвигать и поощрять. Ибо они способны переводить разнузданное ныне словоблудие в шедевральные тексты. Страна должна знать и плодить творцов российской словесности. Если ей невмоготу терпеть невежество.
А если «вмоготу», то так ей и надо. Значит, страна этого заслуживает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий