Имеет
ли троекратное обережное присловие «свят-свят-свят» какую-то связь с предками
вятичей? Думаю, не случайно такое корневое созвучие.
Вот
ещё два однокоренных слова – святки и святцы. Не у языческих ли вятичей взяло
православие эти слова? Святки – это 12-дневные праздники в начале года от
Рождества до Крещения, сопровождающиеся неканоническими увеселениями
(гаданиями, колядками, переодеваниями и прочими греховными действами). Святцы -
списки святых в календарном порядке дней их поминовения. Известно, что и
вятичи не чурались всяких игрищ, достойно чтили живых и усопших предков.
Написано
в словарях, что слова «святки и святцы» произошли от прилагательного «святой».
Думаю, что в русской традиции негоже существительным происходить от
прилагательных. Должно быть наоборот.
В
словаре Фасмера слово «святой» произведено аж из древнейшего ведийского
санскрита, где якобы «c̨vāntás» - «процветающий». В таком случае ничто не
мешает выводить имя вятичей от того же корня с первосмыслом процветания. Благо,
что размещались вятичи чрезвычайно удобно в верховьях великих рек Оки и Дона,
богатых лесами, охотой и рыбной ловлей. И не было в тех местах многих моровых
напастей типа землетрясений и потопов. Потому и могли процветать предки
вятичей. И процветание их могло сказаться на имени народа.
Меня,
например, такая легенда больше радует, чем порождение от имени мифического
вождя Вятко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий