понедельник, 2 апреля 2018 г.

Брендятина


Сколько можно портить репутацию туляков чиновными авантюрами? Очередная авантюра сработана пинком-наизнанку по инициативе областного Комитета по развитию туризма. Проведён «конкурс брендов малых городов» и протащен якобы через народное волеизъявление в день президентских выборов 18 марта.
И вот опубликованы итоги – 14 картинок.  На мой взгляд, получилось для Венёва так-сяк, для остальных никак. По каждой картинке можно бы обоснованно показать – что не так. Но есть главная первопричина – нельзя брендировать непривлекательное. То есть сначала нужно выявить или создать привлекательность, а потом её брендировать.
Однако организаторы конкурса даже «в святцы» не заглянули. А там «бренд» (англ.brand — клеймо),  это комплекс  представлений и ощущений о продукте или услуге в сознании потребителя. Нет привлекательного продукта или услуги – неначем клеймо-пробу ставить.
Возьмём для примера две крайности – Венёв и Куркино.
Венёвским брендом и в самом деле могла бы стать уникальная колокольня. Но она ещё не привлекательность, потому что пока не реставрирована, нет на ней смотровой площадки и нет порядка в подлежащих обозрению пейзажах. А «лезть наверх, чтобы плюнуть вниз» – себе дороже. Однако привлекательностью могло бы стать восхождение по лестнице Никольской колокольни как на личный Эверест, которое престижно совершить каждому уважающему себя спортсмену  или каждому человеку, считающему себя безупречно здоровым. Тогда очередь на колокольню могла бы быть длиннее эрмитажной. Можно раскручивать и иные колокольные заманухи.
Куркинским «брендом-клеймом» предложено стать красному столбику с чёрным треугольником. Это «нео-малевич» или «чёрный рупор кровавого устоя»? Такой случай доказывает, что нельзя публиковать бренд без легендирования, т.е. без объяснения смыслов. В противном случае издевательские мемы способны отвратить от вполне приличной достопримечательности.
Наконец главное – подобными затеями чиновники продолжают демонстрировать неумение управлять новыми проектами. Потому и получается абы-как.

Комментариев нет:

Отправить комментарий