На сайте Тульского музейного объединения http://www.museum-tula.ru/konczepcziya-razvitiya-muzeya-tulskoij-kreml.html наконец-то
опубликованы основы концепции развития тульского кремля. Самое ценное в этих
основах – предложения по использованию лавок торговых рядов. Однако
разработчики основ не предусмотрели в рядах место для лавки традиционного тульского гармонно-баянного промысла. А могла бы получиться очень привлекательная
лавка с музейной и рекламной экспозицией.
К музеефикации лавки можно было бы привлечь признанного
специалиста по гармонно-баянному краеведению Александра Васильевича Белоусова, автора
и администратора сайта «Тула баянная» http://a-v-belousov.narod.ru/index53.htm
.
Рекламно-коммерческой составляющей могло бы заинтересоваться
ООО «Тульская гармонь» http://www.harmonica-tula.ru/?category=company&action=list&subcat=company
.
Некогда гармонное производство в Туле занимало второе место после оружейного. Соответственно тульская гармонь (а позже и баян) наряду с ружьём, самоваром и пряником стала «визитной карточкой» нашего города. Сейчас ни гармонь, ни баян даже не упоминается в числе так называемых брендов Тулы. Это происходит потому, что популярность этих музыкальных инструментов заметно упала, очень ощутимо упало и производство баянов и гармоней... А может быть надо немного переписать последнюю мысль: гармонь даже не упоминается в числе исторических брендов города оружейников. Может быть ещё и поэтому падает её популярность?
ОтветитьУдалитьС уважением – Александр Белоусов http://bav005.narod.ru/index9.htm