Почему в древней Европе так много созвучных
народов - энеты, венеты, венеды, венды,
венты? Есть ли общий первосмысл в названиях?
Подсказку я нашёл в древнегреческой мифологии.
Эней – герой троянской войны (XII вв. до н. э.). Сын богини Афродиты и конюха Анхиса.
По римской мифологии Эней - легендарный прародитель римлян, этрусков и венетов.
Почему-то
историки не догадались найти смысл имени Энея. По моим исследованиям для поиска
смысла важное значение имеет древнегреческое и латинское написание имени (др.-греч.
ΑIΝΕΊΑΣ, лат. AENEAS). В обоих случаях имя начинается с приставки
отрицания (А-). Приставка отрицания
породила общий корень *EN [ЭН]-, сопоставимый с современным английским артиклем неопределённости.
Таким
образом, имя Эней можно истолковать как неопределённый, неблизкий, незнакомый,
неведомый, некий. И, наконец, самая созвучная версия: Эней = иной. Потому что
сын богини и смертного. Потому, что на щедрое вражеское предложение «уноси,
сколько сможешь» Эней дважды выносил из
захваченной греками Трои не богатство, а немощного отца, потом отеческие
святыни. Иной по сути, не как все.
Какая польза
от этого открытия? Известно, что среди защитников Трои были пафлагонцы, жители
южного берега современного Чёрного моря. Среди народов Пафлагонии были
неведомые доныне «энеты». Теперь можно понять, что энетами называли людей не
близких, т.е. неведомых, неких, иных.
Тогда можно толковать «иными» названия других
созвучных европейских народов - венетов,
венедов, вендов, вентов. Отсюда важное следствие - это не самоназвания народов, это прозвища извне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий