Скудна
ныне Тульская символика, потому что скудна её мифология. Мифология закрепляется
символами, памятными знаками. Тогда каждая встреча со знаком запускает
механизмы узнаваний и соответствующих действий.
В
этом смысле наши предки, принимая для местной монетки знак барашка-мордки,
знали о глубокой древности похожих символов и верили в их чудодейственную обережность.
Со временем нашлись историки-искусствоведы, которые связали барашки-мордки с
византийскими орнаментами, а затем и с их более древними восточными истоками.
Византийские
орнаменты обогащали греческую мифологию. Египетские, арабские и другие
восточные орнаменты гармонично сочетались со своими национальными сказками.
Воспетый
в предыдущем сообщении Овинник не одинок в большой семье русских мифологических
персонажей. А вот с тульскими героями скудость наблюдается. Левша и Филиппок
это из классики. Пензяк по рождению, тульский писатель-фольклорист Иван Панькин
(1921-2000) создал во времена развитого социализма добротный образ Мастера Тычки.
Вот и всё? Надо бы тульским деятелям культуры заняться местной мифологией. И
чиновникам культуры поощрять бы эту
тему, а не тратиться грантами и премиями на воспевание банальных чувств и
образов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий