понедельник, 29 декабря 2014 г.

Фрагменты выставки художеств


Неизвестный фоторепортёр подловил меня на открытии выставки, посвящённой 75-летию Тульской областной организации Союза художников России. Это было 25 декабря. Спустя несколько дней такую анонимную фотографию я случайно выудил в Сети.

Жаль, что не могу с благодарностью упомянуть здесь автора. Он удачно поймал мой въедливый взгляд. Не пугайтесь. Я по-прежнему добрый внутри. Сам дивлюсь, что пристальность и сосредоточенность могут выглядеть так сурово. Может быть, эта пристальность помогла мне увидеть не слишком явное.
Хорошо, что выставка состоялась и удалась, что на открытие приехали представители Союза художников России из Москвы, Орла и Калуги. Плохо, что она не привлекла областных и городских руководителей культуры.
Хорошо, что тульские художники получили пять золотых и пять серебряных медалей, семь благодарностей и 22 диплома от Союза художников России. Плохо, что не было наград от правительства Тульской области.
Хорошо, что в начале экспозиции были размещены работы безвременно ушедших из жизни наших современников из числа тех, кого мы помним и любим. Плохо, что многим здравствующим художникам и скульпторам не нашлось на выставке достойного места. Скульптор Арнольд Чернопятов представлен одной скромной фигуркой усталой лошади. Работ скульптора Юрия Уваркина нет совсем.
Меня порадовало наличие нескольких работ, у которых можно стоять долго, вглядываться, легендировать и мысленно развивать сюжеты. Это «Почтари» Константина Евтеева – голуби в клетке, масса смыслов и символов нашего времени.
Изумительны две работы Елены Симурзиной. На одной – патриархальный храмовый интерьер, на другой -  древние руины. Я бы купил, но пенсион не позволяет.
Удивил Евгений Довбыш тремя листами обнажёнки с замысловатым названием «Би Алогический конструктор». Впрочем, такой конструктор может быть и биологическим и двойным нелогичным. Во всяком случае, есть на что посмотреть и о чём поговорить.
Позабавил Вадим Козловцев совсем свежей работой этого года под названием «Портрет губернатора Тульской области Груздева В.С.». В таком исполнении лик губернатора напомнил мне галерею выдающихся восковых персон из Музея мадам Тюссо в Лондоне. Хотелось бы ещё разок постоять с ними рядом, да не по карману. Помню, билет в Музей стоил 10 фунтов, и очередь всегда не менее часа… Но главное в картине Козловцева не лик, а губернаторская коленка. Она на переднем плане. Видимо, это основной рабочий орган современного государственного деятеля для расчистки ближнего и дальнего окружения. Символично!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий