пятница, 11 апреля 2014 г.

Перспективы заводских набережных

Недавние общественные слушания об изменениях генерального плана застройки Тулы оживили туляков. Возбудителем стало суждение об освобождении для нужд города набережных Упы, занятых ныне Оружейным и Машиностроительным заводом. Тульская блогосфера оперативно отреагировала многочисленными комментариями. Диапазон мнений широк. На одном фланге – руки прочь от заводов, на другом – долой промышленность за городскую черту. Компромисс, как водится, лежит посредине.
Возможно, я ошибаюсь, но от индустриально-экологического прогресса нашим заводам не спрятаться. В принципе, набережные могут забрать у заводов безвозмездно в целях соблюдения современного природноохранного законодательства в части обеспечения нормативных расстояний от застройки до уреза воды.
Акционеры заводов могут дать согласие на освобождение набережных с целью снижения земельных налогов. У меня, например, есть акции обоих заводов, и я такое согласие дам, если понадобится.
В черте города удобно сохранять интеллектуальные и трудоёмкие процессы. На загородных площадках – заготовительные, литейные, кузнечно-штамповочные, гальванические и малярные производства.
Режим безопасности и секретности заводских территорий в наше время может обеспечиваться не высокими сплошными заборами и водными преградами, но главным образом техническими средствами, технологическими правилами и профессиональным достоинством персонала.
Оружейники, как и в стародавние времена, могут быть производственной аристократией. Для этого нужно всего лишь возродить традиции вовлечения молодёжи в профессиональную элиту, т.е. не приковывать к станку пожизненно, а прокладывать удобные карьерные магистрали к директорским, академическим и государственным высотам без отрыва от производства, без научно-педагогической бюрократии и без непосильных бытовых забот. Тогда заводская проходная будет по праву выводить оружейников в люди, как в песне к известному фильму. А песня, быть может, станет гимном нового университета непрерывного профессионального образования:

Песня из кинофильма «Весна на Заречной улице»
(муз. – Б.Мокроусова, сл. – А.Фатьянова. 1956г.).

Когда весна придет, не знаю. 
Пройдут дожди, сойдут снега, 
Но ты мне, улица родная, 
И в непогоду дорога. 

На этой улице подростком 
Гонял по крышам голубей, 
И здесь на этом перекрестке 
С любовью встретился своей. 
………………………………..
Я не хочу судьбу иную, 
Мне ни на что не променять 
Ту заводскую проходную, 
Что в люди вывела меня. 

На свете много улиц славных, 
Но не сменяю адрес я - 
В моей судьбе ты стала главной, 
Родная улица моя. 


Прослушать это, некогда популярное произведение можно здесь: http://muzofon.com/search/Весна%20на%20заречной%20улице%20вальс

Комментариев нет:

Отправить комментарий