В
2018 году некая тульская дизайнерская мастерская создала логотип Тулы с
разнонаклонными буквами. В слове ТУЛА из
четырёх букв две прямые, одна с правым уклоном и одна левая уклонистка.
Хороший
дизайн должен восхищать безоговорочно. Если вызывает критику и насмешки, то это
в лучшем случае – никчемная халтура, в худшем – вредная дрянь. Новый тульский
логотип получил резкие негативные эпитеты. Среди них «корявый» и «пьяный» были
самыми цензурными.
В чём
причина провала? Помимо субъективных культурно-эстетических понятий есть и
научные объяснения.
В графологии разнотипность наклона (в отдельных словах встречаются буквы с разным
наклоном) указывает на капризность создателя такого шрифта.
В этимологии слово «каприз» восходит своими корнями к итальянскому
и латинскому «capro»
– козёл. Даже у древних греков «ΚAΠΗ + PIΣ» означало детскую сопливость
(ясли+нос).
Плохо,
что авторы логотипа не видят своих огрехов. Ещё хуже, что тульские власти не
запрещают публичную демонстрацию этого безобразия. Дотошные графологи прямо
пишут, что разнотипный наклон букв в слове указывает на извращённость, распад
неврастенической натуры, на неспособность управлять эмоциями. Поэтому все, кому
такие каракули нравятся должны побеспокоиться о состоянии своего здоровья. А
равнодушным впору задуматься о притуплении чувств.
Нужно
ли тулякам прививать и продвигать логотипами такие «ценности»? Не лучше ли тихо
извести их и забыть как кошмарный сон? Глядишь, появятся новые привлекательные
образы Тулы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий