Почему не выявлены корневые смыслы в названии бывшего древнего тульского уездного города Епифань?
Считается,
что сторожевая крепость унаследовала имя неведомого Епифана. Есть даже попытки его
воспевания в образах и действах. Думаю, что смысл имени Епифан истолкован
ошибочно, слишком комплиментарно.
Во всех
словарях древнегреческое имя Епифан, Эпифан толкуется как Славный, Знатный,
дословно — явленный. Известно оно как прозвище царей эллинистических
государств. Первым был Птолемей V Эпифан — египетский царь, правивший в 205—180
годах до н. э.
Полагаю,
более убедительно составное происхождение Эпифана, где ЭПИ (приставка
главенства) и ФАН (корень влечения, в том числе неотвратимого, смертного).
В
корневых первосмыслах получится «главный + влекущий».
Применительно
к царям Эпифана можно толковать как «привлекательнейший».
Епифань
как и женское имя Епифания тоже станет «привлекательнейшей».
Пожалуй,
это существенный повод для нового брендирования и благоустройства древней достопримечательности
и её округи.
Тогда
появляется возможность более убедительно толковать однокоренные слова и имена:
*фанат,
фанатик – влекомый (вместо «одержимый, неистовый»),
*фанфара
– влекущая даль (вместо предположительного звукоподражания),
Аристофан
– знатью влекомый (вместо неведомого происхождения),
Митрофан
– дружбой влекомый (вместо «матерью явленный»),
Стефан
– стойкостью влекомый (вместо «венец, корона»),
Феофан – богом влекомый (вместо «богоявление»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий