Не
пора ли прекратить бесконечные споры о происхождении и названии русского
народа? Почему власть не принимает законодательное решение?
Оказывается,
можно определиться. Достаточно найти связи и включить логику.
Известна
«Церковная история» Захария Ритора за период
450 – 491 годы, переведённая неизвестным автором в 555 году. В ней впервые упомянут народ РОС:
«...соседний с ними (амазонками) народ «Hrōs»
[ирос, эрос], мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия, и которых
не могут носить кони из-за их конечностей».
Почему-то
никто до сих пор не догадался сделать перспективные выводы из этой цитаты.
Соседство
с амазонками указывает на сарматские земли.
Те
росы без оружия не воины. Вероятнее всего - скотоводы.
Мужчины
с огромными конечностями – это всадники, стоящие в стременах над седлом. Потому
и казаться могло, что не лошади их несут.
Стремена
нужны скотоводам при долгом пребывании в седле и для лучшего обзора стада в
стойке на коротких стременах. Такие выводы соответствуют утверждениям Википедии
о появлении стремян в Европе не ранее 461 и не позже 558 годов.
В
Древне-греческом словаре Дворецкого мне удалось найти однокоренные слова:
ΡΩΣΙΣ
[росис] - усиление, укрепление.
ΗΡΟΣΑ
[ироса] - 1) пахать, возделывать, обрабатывать; 2)
сеять; 3) оплодотворять ; 4) бороздить.
EΡΩΣ
[эрос] – любовь, страсть.
ΡΟΥΣ
[рус], ΡΟΟΣ [рос]- течение, поток.
Наиболее
общим толкованием слова ΗΡΟΣ можно признать смыслы ярый, яростный.
С
яростью можно усиливать, пахать, сеять, бороздить. И конечно, любить страстно
до ярости.
Полагаю, русский народ обязан
своим именованием древним грекам как минимум с 555 года. В «Церковной истории»
Захария Ритора описан народ «Hrōs» [ирос]. По совокупности однокоренных слов
можно перевести «Hrōs» [ирос] с древне-греческого как «ярый» народ, а по
контексту первоисточника - безоружный осёдлый стременной народ по соседству с
сарматскими амазонками.
От
стремян и покровитель Стрибог у росов. И сами росы – стремительные (ярые)
Стрибожьи внуки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий