Почему столько недоразумений в простом слове ангел?
Словари толкуют его как древнегреческое
производное от ΑΝΓΕΛΟΣ [ангелос] — посланник,
вестник При этом описывают его как духовное, бесплотное существо, сообщающее
волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Однако почему его так
назвали? Какие здесь корневые первосмыслы?
В древнегреческом словаре Дворецкого почему-то нет слова ΑΝΓΕΛΟΣ
[ангелос]. В современных греческих словарях для вестника есть иное слово – ΔΕΛΤΙΟ
[делтио]. Неужто греки не сохранили древнюю версию?
Полагаю, есть возможность реконструировать слово сложением
отрицательной приставки ΑΝ (не) с корнем ΓΕΛΟΣ (шутка). То есть, слово и
понятие «ангел» – это что-то нешуточное, рождённое для серьёзных дел. Каких?
Самое серьёзное дело у поводырей. Нужда в них возникает
каждый раз, когда не до шуток, когда человек готов принять любую действенную
помощь для выхода из непосильного положения. Поводырь нужен либо постоянно,
либо сиюминутно. Так и сложился на все случаи жизни мифический образ незримого
и скорого нешуточного поводыря, которого назвали ангелом. Ангелы бестелесны,
чтобы дать ощущение их близости и готовности помогать. Ангелы крылаты, чтобы
проявляться быстро и окрылять нуждающегося к действиям, либо укрывать крылами
от невзгод.
Думаю, что религии с их мифами полезны нуждающимся при недостатке
сил и знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий