Я так
понимаю: если о чём-то есть много разных суждений, то можно предлагать и своё
особое мнение. Глядишь, оно станет лучшим.
Тем
более, что и количество дыр изменчиво: «семь-восемь».
Мне
не нравится, что «Тыр-пыр, восемь дыр» это о суете и беспокойстве по версии Толкового словаря современных разговорных фразеологизмов и
присловий. Я не согласен, что это якобы
пустоговорка про «то-сё» по версии Словаря народной фразеологии.
В
моём понимании с детства отложилось, что «Тыр-пыр, семь дыр» значит «наугад».
Это яркое народное описание эффективного познания мира методом проб и ошибок.
Дырки ошибок затянутся, а память о полезных результатах проб может навечно
стать общим достоянием.
Для
закрепления новых знаний предлагаю своё сказание.
В
древние дохристианские времена, около трёх тысяч лет назад, в верховьях
нынешних рек Оки и Дона жили счастливые люди. Земля их была благодатна. Леса
богаты дичью, а реки рыбой. Они радушно принимали отовсюду гостей и беженцев.
От смешанных свадеб получалось здоровое и красивое потомство. Они ничего не
боялись, кроме Грома. Даже старались вслух его имя не произносить, чтобы бед не
накликать. Чаще всего его называли Громовником. У потомков греков он был
Зевсом, у потомков скифов –Тором, у потомков славян – Перуном. И никто не
ссорился. Потому что на каждую ссору являлся Гром и разгонял по углам всех
«наугад». Грохнет раскатисто, молнией в землю тыркнет или пырнёт – только дырки
на громовище дымятся. В тех дырках, говорят, железо потом добывали. Отсюда и
поговорка «Тыр-пыр, семь дыр».
Комментариев нет:
Отправить комментарий