четверг, 24 декабря 2015 г.

Тульская символика



Скудна ныне Тульская символика, потому что скудна её мифология. Мифология закрепляется символами, памятными знаками. Тогда каждая встреча со знаком запускает механизмы узнаваний и соответствующих действий.
В этом смысле наши предки, принимая для местной монетки знак барашка-мордки, знали о глубокой древности похожих символов и верили в их чудодейственную обережность. Со временем нашлись историки-искусствоведы, которые связали барашки-мордки с византийскими орнаментами, а затем и с их более древними восточными истоками.

Византийские орнаменты обогащали греческую мифологию. Египетские, арабские и другие восточные орнаменты гармонично сочетались со своими национальными сказками.
Воспетый в предыдущем сообщении Овинник не одинок в большой семье русских мифологических персонажей. А вот с тульскими героями скудость наблюдается. Левша и Филиппок это из классики. Пензяк по рождению, тульский писатель-фольклорист Иван Панькин (1921-2000) создал во времена развитого социализма добротный образ Мастера Тычки. Вот и всё? Надо бы тульским деятелям культуры заняться местной мифологией. И чиновникам культуры  поощрять бы эту тему, а не тратиться грантами и премиями на воспевание банальных чувств и образов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий