суббота, 7 ноября 2015 г.

Театральное безлюдье


Эти размышления возникли у меня на спектакле Тульского драмтеатра «Отчего люди не летают…». Зрителей было очень мало, не более двухсот. И я стал очевидцем спектакля не для зрителей.
У меня возникли ощущения, что это крутой спектакль для театральных профессионалов. Его можно рекомендовать к награждению многими премиями. И есть за что ругать. Это даже может быть  прекрасным учебным пособием  для студентов театральных специальностей, а также для руководителей всякого рода психотренингов.
Режиссёру-постановщику Гарольду Стрелкову спасибо за творческую смелость в запутывании этого клубка.
Художнику-постановщику Александру Дубровину огромное спасибо за выразительность сцен, взывающих об остановке мгновения, просящихся в кадр фотоаппарата и видеокамеры.
Спасибо актрисе Наталье Савченко за создание монументального образа свекрови.
Спасибо актрисе Полине Курициной, исполнительнице главной несчастной роли, за тяготы озвучивания непостижимо длинных монологов. А за стойкость в трёх циклах продолжительного вращения вокруг собственного тела её наградить бы тремя звёздами Героя России с установкой памятника на родине в полный рост.
Спасибо шестёрке «странных людей», от которых глаз нельзя отвести как только они начинают  действовать скопом. А сцена оплёвывания главной героини вообще шедевральна.
Спасибо всем, кто делал этот спектакль с извинениями, что не отметил их в этом тексте.
О спектакле можно много говорить в благожелательном ключе. Но в Туле нет аншлагов и разговоров, потому что не нашлось, видимо, специалистов по продвижению проекта в массы. Никто не объяснил тулякам, в чём прелести спектакля, почему его надо смотреть культурным людям, и почему он непостижим для начальников всех мастей.
Спектакль не отвечает прямо на вопрос - отчего люди не летают. Но опытные и пытливые зрители догадываются, что люди не летают от несвободы. Не положено летать связаным паутиной условностей и подчинённостей.
Можно копнуть ещё глубже. В нынешних условиях так называемой оптимизации учреждений культуры тульские мотивы драмы «Гроза» Н.А.Островского не о личной женской трагедии. Это о перспективах самоубийства нынешних бюджетных учреждений культуры, сколько денег в них ни вкладывай. Станут они утопленниками, если руководители не найдут друзей для учреждений культуры, способных создать и поддерживать на базе учреждения культуры благополучное клубное пространство с досуговыми и образовательно-просветительскими функциями, со специализированными библиотеками и музеями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий