Эти
размышления возникли у меня на спектакле Тульского драмтеатра «Отчего люди не
летают…». Зрителей было очень мало, не более двухсот. И я стал очевидцем
спектакля не для зрителей.
У меня возникли ощущения, что это крутой спектакль
для театральных профессионалов. Его можно рекомендовать к награждению многими
премиями. И есть за что ругать. Это даже может быть прекрасным учебным пособием для студентов театральных специальностей, а
также для руководителей всякого рода психотренингов.
Режиссёру-постановщику
Гарольду Стрелкову спасибо за творческую смелость в запутывании этого клубка.
Художнику-постановщику
Александру Дубровину огромное спасибо за выразительность сцен, взывающих об
остановке мгновения, просящихся в кадр фотоаппарата и видеокамеры.
Спасибо
актрисе Наталье Савченко за создание монументального образа свекрови.
Спасибо
актрисе Полине Курициной, исполнительнице главной несчастной роли, за тяготы
озвучивания непостижимо длинных монологов. А за стойкость в трёх циклах
продолжительного вращения вокруг собственного тела её наградить бы тремя
звёздами Героя России с установкой памятника на родине в полный рост.
Спасибо
шестёрке «странных людей», от которых глаз нельзя отвести как только они начинают
действовать скопом. А сцена оплёвывания
главной героини вообще шедевральна.
Спасибо
всем, кто делал этот спектакль с извинениями, что не отметил их в этом тексте.
О
спектакле можно много говорить в благожелательном ключе. Но в Туле нет аншлагов
и разговоров, потому что не нашлось, видимо, специалистов по продвижению
проекта в массы. Никто не объяснил тулякам, в чём прелести спектакля, почему
его надо смотреть культурным людям, и почему он непостижим для начальников всех
мастей.
Спектакль
не отвечает прямо на вопрос - отчего люди не летают. Но опытные и пытливые зрители
догадываются, что люди не летают от несвободы. Не положено летать связаным
паутиной условностей и подчинённостей.
Можно
копнуть ещё глубже. В нынешних условиях так называемой оптимизации учреждений
культуры тульские мотивы драмы «Гроза» Н.А.Островского не о личной женской трагедии.
Это о перспективах самоубийства нынешних бюджетных учреждений культуры, сколько
денег в них ни вкладывай. Станут они утопленниками, если руководители не найдут
друзей для учреждений культуры, способных создать и поддерживать на базе учреждения культуры благополучное клубное пространство с досуговыми и образовательно-просветительскими функциями, со специализированными библиотеками и музеями.