Моё сообщение
о культуре совещаний вызвало поток электронных писем. Преобладали реплики типа:
«А сам-то можешь совещания проводить»? Отвечаю как Карлсон: «Я самый лучший ведущий
и секретарь совещаний»! Поэтому и могу поделиться опытом.
Суть
совещания — совещаться. Искать ответы на вопросы, согласовывать действия для продвижения общего дела.
Не создавать президиумы.
Не
допускать на совещания людей, не имеющих прямого отношения к обсуждаемой
проблеме.
Приглашать
на совещание не больше десяти человек. Лишние люди затрудняют управление
совещанием, напрасно тратят время и разочаровывают.
Пресекать
игры в молчанку, перекладывание ответственности, повторы оговоренного,
вбрасывание информационного мусора.
Фиксировать
протоколом достигнутые договорённости и обязательства.
Постоянно
менять ведущих и секретарей. Примерив разные роли, люди быстрее понимают, что
от них требуется во время обсуждения.
Щедро
поощрять авторов ценных предложений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий