Как
воспринимать новые памятники и арт-объекты? Лучше всего – по достоинствам и
деталям, если есть о чём поговорить.
Вот,
например, в Туле на Кремлёвской набережной поставили металлическую лошадь.
Точнее, её пустую шкуру-оболочку, составленную из букв латинского и русского
алфавитов. Это именно лошадь, а не конь, потому что совсем нет необходимого
коню фрагмента. Причём, лошадь явно привлекательная, игривая и удалая.
Её
автор – Сергей Карасёв. Так без подробностей написали тульские журналисты. Уж
не пермский ли начальник Управления архитектуры и городского дизайна? Другого
подходящего в Интернете не нашлось.
Объявлено,
что это подарок тульского губернатора. Однако ни он сам, ни его пресс-служба не
пояснили смысл этого подарка – мол, сами туляки догадаются и что-нибудь
хитроумное придумают.
Внимательный
наблюдатель может заметить, что буквенная оболочка непроста. Буковки-то
преобладают латинские. В беспорядке их расположения можно найти связные
выражения. Среди них русские «римский мастер» и латинские «dominum romanum» -
хозяин римский. Похоже, лошадь трофейная или засланная.
Напрашиваются
исторические аналогии с троянским конём – тульская троянская лошадь. Троянцев
сломила начинка коня захватчиками. Тулякам, да и всему русскоговорящему люду,
угрожает засилье чужеземных букв и выражений в великом и могучем русском языке.
Посему,
одним из названий нового тульского
арт-объекта могло бы стать «Троянская лошадь латиницы», короче – «Троянка
тульская».