Третье
слушание по концепции благоустройства тульской Кремлёвской набережной
состоялись 22 марта в областной библиотеке. Происходило это в присутствии
министра культуры и туризма Тульской области Татьяны Рыбкиной, тульского
градоначальника Евгения Авилова и его первого заместителя Владислава Галкина. Это
было расширенное заседание общественного совета областного минкульта с
привлечением архитекторов, краеведов и заинтересованных специалистов, вплоть до
госавтоинспекции.
На
этот раз предложения молодых московских авторов представляла Ирина Языкова. И
презентация эта прошла удачно. Выступление Ирины завершилось аплодисментами, а
это небывалый случай на подобных слушаниях.
Тульский
градоначальник Евгений Авилов не только убедил в серьёзности намерений, но и
настроил всех на деловое общение. Конструктивные предложения не заставили себя
ждать. Особенно от охраны культурного наследия.
У
меня тоже родилось несколько ответов на концептуальные вопросы. Старое русло
Упы на участке Кремлёвской набережной не может быть судоходным. Поэтому не место здесь большому пирсу и лодочной
станции. Для этого есть на Упе другая акватория.
Целесообразно
не расширять старое русло. Экономически выгодно поставить два простых
гидротехнических затвора для постоянства уровня воды даже в половодье и для
защиты кремля и прилегающей территории от подтоплений.
Глубина
старого русла может быть не более метра. Это позволит создать рыбно-водорослевую
привлекательность. Не пропадать же даром такому «Кремлёвскому гидропарку»
шириной 15 метров и длинной целую версту от Никитского до Чугунного моста (в
древности Красного). Тогда получится невысокое и недорогое бетонное
берегоукрепление с последующим повышением берега террасами в сторону кремля.
Высокую
заводскую берегоукрепительную стенку можно при желании оживить несколькими типами
действующих вододельных машин. Например, кузнечными и ствольно-сверлильными.
Для
привлечения народа небывалыми активностями я предложил устроить традиционное
гульбище сильновзрослого населения с чадами и домочадцами вокруг кремля и
организовать спортивно-исторические эстафеты. Можно проводить чемпионаты среди
сборных команд «кремлёвских» городов. В России их не менее восемнадцати.
Надеюсь,
московские проектировщики без обид примут полезные замечания и предложения
туляков. Впрочем, для пользы дела авторы могли бы организовать сетевое
сообщество и открытый конкурс шедевральных предложений, достойных общественного
признания и поощрения.
На
этот раз я для сравнения с московскими трудами выбрал архитектурные предложения, сделанные в 2016 году тульской мастерской «Линия» под руководством Виктора Жежомы. Знай
наших!
Автомобильная дорога будет на набережной?
ОтветитьУдалитьБудет. Возможно и в туннеле под набережной.
Удалить