Вот
картинка и цитата из Интернета: Шлем из
кургана Ак-Бурун (IV в. до н.э.). Золото. Найден недалеко от г. Керчь в
захоронении скифского, сарматского или меотского вождя. Изготовлен в мастерской
Боспорского царства, о чем говорит девятилепестковый цветок каллы (?-В.Г.).
Хранится в Государственном Эрмитаже.
Здесь,
на шлеме, знакомые завитки-завЕтки явно выступают по меньшей мере в трёх
ипостасях. Во-первых, это оберег головы, потому что на шлеме. Во-вторых, символ
богатства и могущества, потому что на золоте. В-третьих, знак силы, упрямства и
готовности к сопротивлению, потому что завитки стали похожи на рога барана. А
по баранам можно найти в изобилии расшифровку их собственной символики.
Удивительно, почему до сих пор ни
один исследователь не озадачился вопросом: что из сакральных смыслов
хронологически первично – знак завитка или знак барана? Я склоняюсь к
убеждению, что завитки-завЕтки древнее. Они были предками знаков барана.
В
приведённой выше цитате я специально выделил слово «каллы», потому что
категорически против его применения здесь. Почему на это не обращают внимание?
У калл один лепесток. Нет никаких свидетельств об их древности. Гораздо больше
подходят лотосы. Они могут иметь 5,7и 9 лепестков. Известно, что родом лотосы
из Северной Африки. У них много полезных свойств. Плоды их очень вкусны; в
древние времена их сушили впрок, перетирали в муку и пекли лепёшки. Лотос растет
повсеместно в стоячих и медленно текущих водах от экватора до лесостепных широт.
У лотоса есть масса достоинств, чтобы быть сакральным и геральдическим
символом. Не случайно образ девятилепесткового лотоса появился на государственном
гербе и флаге Калмыкии. Лотос - это универсальный восточный символ с древнейших времён,
соответствующий западной лилии. Впрочем, это уже тема отдельного изыскания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий