Почему
сохраняются недоразумения в смыслах и происхождении сказочного имени Емеля?
Словари навязывают Емеле родственные имена Эмиль, Эммануэль, Эмма и прочие.
При
этом выводят их происхождение и родственные связи с древнеримским именем Aemilius
«Эмилий» (спорщик, соперник, ревнивец), хеттским «himma» (имитация жертвы), турецким
«emek» (труд), монгольским «аймхай» (робкий), с еврейским «Эммануэль» (Бог с
нами), а также с мусульманским именем Эмма, означающим, якобы, в переводе с
арабского «верная», «надежная».
По моим изысканиям в древнегреческом словаре
Дворецкого есть подходящие слова
HΜΕΛΛΟΝ
[имеллон], ΕΜΕΛΛΟΝ [эмеллон], см. ΜΕΛΛΩ [мелло] в значениях медлительности:
1)
намереваться, собираться, быть готовым;
2)
предстоять, надлежать, быть необходимым (неизбежным, должным, очевидным);
3)
медлить, колебаться, тянуть, откладывать.
Кроме
того, близкая по смыслу неспешность содержится в древнегреческом слове ΜЕΛΟΣ [меллос]
в значениях «песня, поэма, лирическое произведение».
Полагаю, полезно признать древнегреческое происхождение имени Емеля с однокоренными именами и фамилиями в первосмыслах неспешности. Тогда вместо отрицательного образа лентяя появится положительный образ рассудительного созидателя, мечтающего о замене тяжких трудов лёгкими благодеяниями. Мечтатели полезны, они фантастически приближают светлое будущее.